полезное

Кем бы ребенок ни стал в будущем, ему всегда поможет ТРИЗ!

В перечне предметов школы Care My Baby есть «изобретательство». В скобках располагается таинственная аббревиатура – ТРИЗ. У многих родителей возникают вполне естественные вопросы: «Что это такое?», «Чему учат на занятиях?» и «Нужно ли это вообще моему ребенку?».

ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) помогает замечать вокруг разные задачи и находить для них нестандартные решения, то есть – развивает смекалку и способность мыслить. Это если кратко. Более подробно о системе ТРИЗ рассказывает наш педагог, Анастасия, в новом интервью

Что за предмет такой – изобретательство?

1) Что за методика ТРИЗ? Какая ее цель? Особенности?

ТРИЗ – новая технология творчества! Система известна в США, Швеции, Франции, Японии и других странах мира. Разработал ее в 50-е годы советский инженер, ученый и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер. Он долго изучал приемы, используемые изобретателями. Их оказалось около сорока, и все они легли в основу ТРИЗ.

ТРИЗ развивает творческие способности, активизирует творческое мышление, формирует качества творческой личности. Цель ТРИЗ – находить эффективные и не самые обычные решения самых обычных задач.

ТРИЗ-педагогика отличается от классической. Здесь нет оценок и однозначных ответов. Дети должны рассуждать, размышлять, искать противоречия. Чтобы заниматься изобретательством, им необязательно уметь читать, писать или считать.
2) Как понять, что ребенка можно записать на изобретательство?

Каждый из нас хоть раз в жизни что-нибудь изобретал, только не каждый обратил на это внимание. Поэтому изобретательство подходит любому ребенку, с любыми интересами и увлечениями. Кем бы ребенок не стал в будущем, ему всегда помогут те качества, которые он приобретет на изобретательстве.
3) Опишите, как обычно проходит занятие? Сколько длится?

Занятие длится 45-60 минут. Обычно оно проходит в формате путешествия, во время которого ребенок знакомится с животными, физическими и химическими свойствами, растениями, изобретениями и многим другим. Ученик решает разные задачи, узнает и применяет методы, делает макеты. Изучает устройства и механизмы, проводит эксперименты и, конечно, изобретает! Каждый урок развивает воображение, мышление, логику, творческие и изобретательские способности.
4) Педагог с каким образованием ведёт занятия по изобретательству?

Педагог, который любит творчество, педагогику и физику! Я училась в гимназии в классе с физико-математическим уклоном, потом поступила в педагогический университет на направление «ДПИ и дизайн». После окончания продолжила обучение в магистратуре на направлении «Педагогические технологии развития креативности». И сейчас активно и постоянно повышаю уровень своих компетенций.
5) Приведите, пожалуйста, примеры задач, которые дети решают на занятиях.

Задачи – самые разнообразные! Например: «Как измерить рост человека без линейки?», «Чем забить гвоздь, если нет молотка?», «Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его. Но никто не смог этого сделать. Почему?».
6) Расскажите о самых неожиданных и ярких детских решениях/открытиях/изобретениях на занятиях?

Дети – это самые креативные изобретатели! Они находятся вне стандартов, поэтому каждое их решение и открытие – что-то абсолютно неожиданное и яркое.
7) Что нужно для занятий по изобретательству?

На каждом уроке у ребенка всегда должны быть листы бумаги, фломастеры, ножницы и клей. Для некоторых занятий я прошу родителей заранее подготовить материалы для проведения экспериментов (воду, магнит, сахар, бумажные салфетки и многое другое).
Команда CareMyBaby
18/05/2022
Понравилось?
Запишитесь на пробное занятие по ТРИЗ

Больше статей для вас

    Подпишитесь на самую полезную рассылку для мам
    Спамить не будем:) В неделю максимум одно письмо.