особенности развития мозга у детей-билингвов

Мамочка, смотри, a cat!

Билингвизм тормозит развитие умственных способностей детей!» – кричали исследователи 50-х годов XX века. Не прошло и сто лет, как психологи и лингвисты опровергли подобные утверждения.
Билингвизм тормозит развитие умственных способностей детей!» – кричали исследователи 50-х годов XX века. Не прошло и сто лет, как психологи и лингвисты опровергли подобные утверждения.

Например, дети трех-четырех лет часто «смешивают» два языка. Они неслучайно, отвечая на том языке, на котором к ним обращаются – вставляют слова из другого языка. Обычно эти слова сходны по смыслу, но более легки в произношении. Такая вот органичная стратегия «облегчения языка

Какие еще особенности мышления отмечают специалисты

1) Системное восприятие мира

Ребенок, с которым мама говорит по-русски, а папа по-итальянски, с ранних лет чувствует различия между двумя лингвистическими системами. Он не просто проглатывает информацию в двойном объеме, а видит структуру и общее. Билингв знакомится с грамматическими и морфологическими особенностями языков, еще не зная, что такое грамматика и морфология.
2) Быстрая адаптивность

В силу нейронной пластичности мозга билингвы быстрее принимают решения и действуют в непривычных условиях. Они более расположены к принятию других культур, открыты для всего нового и обладают широким кругозором. Им легче даются перемены и социализация.
3) Отличная память и высокая обучаемость

Изучение двух языков – великолепная зарядка для извилин! Нейронная сеть билингвов организована более замысловато, чем у монолингвов. В их мозге можно обнаружить большое количество связей с правым полушарием и внушительный объем серого вещества. Поэтому им проще осваивать новое и учить языки.
4) Творческий потенциал

Билингв с детства живет в многовариантном мире, где предметы могут называться несколькими словами. Возможность выбора и сочетания разных вариантов развивает творческие способности и фантазию ребенка. Такой ребенок всегда найдет 101 выход из сложной ситуации и невероятный способ решения задачи!
5) Когнитивное здоровье

Исследования показали, что у двуязычных людей симптомы деменции и деградации развиваются гораздо позже, чем у одноязычных. Симптомы Альцгеймера приходят к билингвам на 5 лет позже, чем к монолингвам. Это связано с постоянной активной работой отдела мозга, отвечающего за подавление структуры второго языка, который не нужен в момент говорения.
6) А есть ли минусы?

Дети-билингвы часто начинают говорить позже других. Раньше считали, что это задержка речевого развития. Потом доказали, что это необходимость потратить чуть больше времени на переработку информации.
Команда CareMyBaby
01/04/2022
Понравилась статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Понравилась статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Больше статей для вас
Подпишитесь на самую полезную рассылку для мам
Спамить не будем:) В неделю максимум одно письмо.