Евгения Яшкузина

С грустью шутили с коллегами: «Дети мешают нам работать!»

Педагоги школы CareMyBaby имеют большой опыт работы в государственных образовательных учреждениях. Кто-то совмещает офлайн и онлайн-уроки, а кто-то полностью уходит в онлайн, как, например, наш специалист по раннему развитию и музыке Евгения Яшкузина.
Почему Евгения уволилась из детского сада с легким сердцем, как отреагировала на это ее семья, какие ценности школы CareMyBaby воодушевляют педагога – читайте в интервью!

Как решиться полностью перейти в онлайн

1) Как вы попали в онлайн-школу CareMyBaby?

Когда уходила в декрет со вторым ребенком, твердо решила – все будет по-другому! Шок после первого декретного отпуска оказался слишком сильным: тогда я посвятила материнству 3 года, а когда вернулась в педагогический мир – он сильно изменился. Так пришло осознание: если ты по образованию и натуре – педагог, постоянная практика и беспрерывное саморазвитие – твое все.

Значимую роль сыграла и пандемия. Сын и дети знакомых активно переходили на дистанционное обучение. Мне, как педагогу, было любопытно за всем этим наблюдать. Вскоре в голове щелкнуло: вот же они, новые возможности! Захотелось непременно испытать себя по ту сторону экрана, попробовать новый формат и получить дополнительный источник доходов.

Начала мониторить в Интернете онлайн-школы, изучать программы и позиционирование руководителей. Так случайно «забрела» на сайт школы CareMyBaby. Когда прочитала про «индивидуальную траекторию», почувствовала: вот, это то, что нужно! Очень откликнулось отношение руководителей к образованию, детям, учителям. Отправила резюме и… не ошиблась.
2) Сколько лет вы проработали в детском саду? Почему решили полностью перейти в онлайн?

Проработала 13 лет! Но как только попробовала онлайн-формат – у офлайна не осталось шансов.

Во-первых, в онлайн-школе нравится индивидуальный подход. Ты не распыляешь энергию на 20-25 детей, а уделяешь внимание только одному ученику. Заранее для него составляешь план занятия, учитывая особенности характера, интересы и способности. В начале урока устанавливаешь с ним зрительный и эмоциональный контакт, и полчаса/час вы вдвоём идете к общей цели.

Во-вторых, в онлайн-школе в приоритете – бережный подход к ребенку, а не бумажная работа. Помню, как в детском саду с грустью шутили с коллегами о том, что «дети мешают нам работать». Приходилось бесконечно составлять планы или срочно проводить мероприятия «на бумаге» для департамента образования. Часто у педагогов не оставалось времени на реальные занятия с детьми. Они играли сами по себе, пока мы судорожно составляли очередной бессмысленный отчет. ☹️
3) Как отнеслась семья к вашему решению работать в онлайн-школе?

Ооочень хорошо! Поддержала! Больше всех, конечно, счастливы дети: мамочка всегда дома. Особенно сильно радуется старший ребенок: он-то знает, что такое «мама на работе». Если малыши заболевают, у меня есть возможность оставить их дома. Мы с ними можем в любой момент сорваться в гости к бабушкам и дедушкам в другой конец города! Нет привязки к рабочему месту, главное, наличие Интернета и компьютера.

Старшее поколение скептически отнеслось к моему уходу из детского сада. Мол, это же «стабильная работа» и «гарантии». На мой взгляд, если «стабильная работа» и существует, то только в онлайне: здесь доход зависит от тебя, а не от государства. Везде может произойти сокращение.

Печальный пример: во время декрета меня вызывали к руководителю, чтобы поставить подпись в уведомлении о сокращении ставки музыкальным работникам. Сумма уменьшилась до 10.000 рублей. Сказать, что это расстроило – ничего не сказать! Если подумать, этих денег даже на коммуналку не хватило бы. Ну, я и расписалась. Только в заявлении об увольнении по собственному.
4) Что больше всего нравится в работе педагогом в онлайн-школе?

Кроме индивидуальных уроков и возможности быть рядом со семьей, нравится гибкий график. Он позволяет планировать время на самообразование, хобби и отдых. Это большая ценность!
5) Случались ли забавные ситуации во время онлайн-уроков?

Ученики постоянно зовут меня в гости! Одна девочка на занятии нарисовала карту на экране и объяснила, как до нее добраться. Забавно. Мы живем далеко друг от друга, но кто знает, может быть, и увидимся.
6) Кто такой «хороший учитель»?

Это учитель, который относится к каждому ученику с открытой душой и заботой, выстраивает отношения на взаимопонимании и открытом диалоге. Удивительно, как современный ребенок даже через экран чувствует педагога. Чтобы урок прошел успешно, учитель понимает и принимает настроение ученика со слов приветствия и выстраивает занятие так, чтобы в конце урока оно только улучшилось.
Команда CareMyBaby
04/02/2022
Больше статей для вас