Лиза с нежеланием выполняла задания педагога, постоянно отвлекалась, не могла сосредоточиться. «Я не хочу больше учиться!» – заявила она, когда та спросила, в чем дело. Заявление стало неожиданным. Педагог предложила ученице отдохнуть и попросила позвать маму.
«У вас что-то произошло в семье?» – поинтересовалась педагог.
Мама девочки отрицательно покачала головой. Оказалось, неделю назад Лизу сильно напугала подружка в садике. Она рассказала малышке, что в их городе существуют летучие мыши-вампиры, которые залетают в квартиры через окна. Воображение Лизы разыгралось не на шутку. Она просыпалась с криками по ночам, часто злилась и протестовала по любому поводу.
«Я даже не знаю, что теперь делать! – призналась женщина. – Придется искать психолога».
Тогда наш педагог вспомнила про уроки рисования. На них коллеги активно использовали методы арт-терапии, которые как раз помогали деткам справляться с тревогами и страхами. Направление в школе только-только открылось, а положительные отзывы уже поступали.
«Попробуйте, Лиза как раз любит рисовать. И главное, не ругайте ее за страх, не говорите, что это все ерунда!» – посоветовала педагог.
Конечно, мама записала дочку на пробное занятие на следующий же день.
И проблема была решена за один урок!
Педагог по рисованию Лизе понравился с первой минуты. Она предложила посмотреть старые рисунки ученицы, отметила у нее чувство цвета и рассказывала о виртуальных выставках, в которых девочка могла бы поучаствовать в будущем.
А потом вдруг спросила: «А ты чего-нибудь боишься? Страхи обычно мешают творческим людям». Лиза поведала о летучих мышах. «Как я тебя понимаю! В детстве я очень боялась пауков. И знаешь, что мне помогло? Рисование!».
Так, целый час они посвятили тому, что учились рисовать летучих мышей. По ходу урока педагог рассказывала интересные факты про них. Лиза рассмеялась, когда услышала, что в Японии их называют «фу», но при этом считают символом удачи. А еще очень удивилась, что эти существа боятся людей. Особенно когда те шумят и включают музыку.
Когда симпатичная летучая мышь красовалась на альбомном листе, педагог предложила подумать, как можно сделать ее забавной. Лиза предложила нарисовать перед злодейкой тарелку с ненавистной манной кашей. И барабанщика – летучие мыши не любят громких звуков. Потом она на всякий случай заключила существо в клетку.
В конце урока педагог предложила Лизе смять или порвать рисунок, чтобы показать летучей мыши, что ее больше не боятся. Малышка взглянула на свое творение и сказала: «Нет! Она хорошенькая, я ее уже не боюсь».
Так, девочка снова стала сама собой. Рисование помогло ребенку победить страх и до сих пор помогает справляться с эмоциями. Сейчас Лиза изучает стили в искусстве и собирает портфолио на первый конкурс.