История о том, как урок в 20 минут стал огромным вложением в будущее ребёнка и всей семьи

Рассказывает директор по развитию продукта CareMyBaby Ольга Фролова

Когда я вела комплексное развитие, ко мне обратилась мама с сыном Ярославом (3 года). Запрос был достаточно обширный: ей очень хотелось, чтобы мы работали над артикуляцией, занимались творчеством, изучали окружающий мир, читали по слогам, учились писать, считать, решать логические задачи. Занятия должны были проходить в творческой атмосфере, чтобы ребёнок проходил квесты, путешествовал с любимыми героями во время уроков и не терял интерес к обучению. Словом, хотелось всего и сразу.

Нам удалось совместить всё одном предмете: комплексное развитие плавно перетекло в подготовку к школе.

Что было до?

Наши занятия стали первым опытом дистанционного обучения в жизни Ярослава. До этого малыш ходил в детский сад и дополнительно занимался с мамой. На тот момент она работала из дома.
Перед ней стояла задача найти для ребёнка универсального комплексного педагога, чтобы сын с удовольствием поглощал информацию в режиме «онлайн»: был карантин, маме не хотелось прекращать обучение сына.

Начало пути развития

20 минут – время, с которого мы начинали. Согласно запросу мамы, одно занятия не должно было превышать это время, чтобы малыш не уставал. После 20 минут урока мы делали перерыв в 15 минут, во время которого ребёнок мог перекусить и немного отдохнуть. Затем он возвращался и занятия продолжались.

По-началу мама сидела с открытой дверью и наблюдала за процессом обучения. Очень быстро она убедилась, что контакт с ребёнком налажен: урок проходит замечательно, малыш доволен, ему всё нравится.

Что было дальше?

Со временем мы начали увеличивать время урока. Через год время одного занятия увеличилось до 50-60 минут.

Наш урок всегда начинался с музыкального приветствия: я играла на гитаре, а Ярослав подпевал или аккомпанировал на дудочке. У нас получился отличный дуэт! Мы пели простые песенки, развивая речевой аппарат ребёнка. Например, я приветствовала ученика: «Ярослааав, привееет!». А он отвечал: «Оляяя, привееет!». Мы также учились произносить слоги: «ло-ло-ло, а на улице светлооо».

Затем к нам присоединялись любимые герои Ярослава. Однажды мама подсказала мне, что ему очень нравятся Кработы. Каково было удивление малыша, когда на экране появились его любимые персонажи! Ярослав был в восторге: мы читали, писали, решали логические задачи вместе с Кработами.

Мы побеждали отрицательных героев и помогали положительным, проходя с ними квесты. Если миссия выполнялась, в конце урока Ярослав получал приз. Это очень мотивировало ребёнка.

С помощью геймификации я могла внедрять в учебный процесс любые активности, интересовавшие ребёнка. Например, Ярослав мог стать детективом, задача которого – найти на экране предметы. Сам того не замечая, он изучал звуки, цифры и буквы.

Кроме того, особое внимание уделялось развитию воображения ребёнка. Мы создавали шедевры из пластилина, рисовали и даже танцевали!

Танцы также способствовали развитию вестибулярной системы ребёнка. Сначала Ярославу нужно было повторить за мной движение, а затем мы менялись, и я повторяла придуманный им танцевальный элемент.

Малыш очень полюбил игры, развивающие слух и внимание: «Услышал звук часов? Пора хлопать и топать! Зазвучала сирена? Начинаем бегать по кругу!».

Что получил ребёнок?

  • У ребёнка появился любимый педагог, который занимался с ним годами. Ярослав увидел во мне человека, которому можно доверять. Каждый раз он ждал чего-то нового и интересно, потому что каждый урок строился вокруг его увлечений.

  • Особенно важно было учитывать его темперамент, характер и настроение, наблюдать за его интересами. Я заранее узнавала, каких героев он любит именно сегодня, поскольку детки довольно быстро теряют интерес к мультфильмам, книгам и играм: вчера он любил Свинку Пеппу, а сегодня ему нравится Человек-паук.

  • Ярославу очень нравилось играть на металлофоне, поэтому мы музицировали. А ещё он обожал лепить из пластилина, что также становилось частью занятий. Например, когда мы изучали тему «большой и маленький», его задачей было слепить слона и кролика. А изучая цвета, мы смешивали жёлтый и синий, чтобы получить зелёный.

  • Я поздравляла его с днём рождения, подготавливала сюрпризы, пытаясь сделать этот день особенным. Если в этот день у нас не было занятий, я отправляла письма с поздравлениями менеджеру, который передавал их родителям Ярослава, а они – ему.
Что получила мама?
  • 1
    Замечательного, болеющего за ребёнка педагога, настроенного на результат.
  • 2
    Учителя, который взял ответственность за развитие малыша.
  • 3
    Специалиста, учитывающего интересы ребёнка и запросы родителей.
  • 4
    И просто человека, которому можно доверять.
После каждого урока я была готова поговорить с мамой, рассказать про успехи Ярослава и обсудить дальнейшие цели. Мы говорили о том, на что стоит обратить внимание, какие таланты ребёнка стоит развивать дополнительно. Например, он очень хорошо играл на дудочке, потому я посоветовала ей отправить ребёнка обучаться музыке, ведь первый урок у нас всегда бесплатный.

За час урока мама успевала прибраться, поработать, позаниматься своими делами, отдохнуть и даже провести несколько совещаний! Ей больше не нужно было контролировать процесс: Ярослав научился самостоятельно включать компьютер и подключаться к занятию.

Были выполнены все её запросы: малыш с нетерпением ждал новых занятий.
Другое важное качество педагога – умение импровизировать. Каким бы чётким ни был план урока, малыши могут задавать самые неожиданные вопросы. В CareMyBaby обширная база знаний. Наши опытные педагоги умеют импровизировать и своевременно находить нужные ответы.

Подведём итоги
  • 1
    К 7 годам Ярослав стал абсолютно самостоятельным ребёнком, который никогда не сдаётся.
  • 2
    У него появился навык критического мышления: он не боится ошибок и знает, как их исправить.
  • 3
    Он может найти общий язык со сверстниками и педагогами.
  • 4
    Он готов пойти в любую школу, потому что он прошёл подготовку заранее: ему не нужно будет тратить большое количество времени на адаптацию,потому что он уверен в себе.
А всё благодаря тому, что у нас были индивидуальные уроки, подстроенные под его интересы. Мы шли в правильном темпе, быстро лавируя между тем, что у него уже отлично получается, и тем, над чем ещё стоит поработать.

Ярослав стал счастливым ребёнком, готовым развиваться и преодолевать любые препятствия на пути к цели. Кроме того, мы удовлетворили все запросы мамы, получившей готового к школе ребёнка.

Я со спокойной душой отправила Ярослава в новое плавание – начальную школу, зная, что сделала всё возможное, поскольку вложила максимум любви и труда в этого замечательного ребёнка. И я уверена, что у него сейчас всё прекрасно и замечательно!
Оставьте свои контакты и мы проведем первый урок по любому предмету бесплатно в удобное вам время
Ольга Фролова CareMyBaby
22/09/2023
Интересная статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Интересная статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.

Больше статей для вас

    Подпишитесь на самую полезную рассылку для мам
    Спамить не будем:) В неделю максимум одно письмо.