Павлик живёт в Архангельске. Это большой северный город в 35 км от Белого моря. Климат довольно-таки суровый: снег выпадает в октябре и тает в мае, очень не хватает солнца. Павлик часто простужается, но никогда не унывает и пьёт витамин Д круглый год.
⠀
Он живёт с мамой и папой, в гости к нему часто приезжают бабушки. Папа Павлика работает вахтами: месяц дома, месяц на Крайнем Севере. Он следит, чтобы рабочие добывали газ в безопасных условиях и часто встречает белых медведей и песцов.
⠀
Зато мама постоянно рядом: она была учителем истории, но после декрета стала фрилансером, чтобы больше времени проводить с сыном и мужем, когда они дома. Павлик знает, что мама пишет тексты на компьютере для магазинов, кафе и онлайн-школ. Он тоже любит искать на клавиатуре знакомые буквы и печатать разные слова.
⠀
Когда Павлику исполнилось четыре года, бабушки начали переживать, что
он для своего возраста «плохо говорит». Волнение передалось и маме, хотя она своего сына прекрасно понимала. А ещё мама знала, что Павлик – часто болеющий ребёнок, и возить его к логопеду в разгар эпидемии гриппа – не самая лучшая идея. Единственный вариант – это онлайн-занятия.
⠀
Так Павлик оказался в школе СareMyBaby.
Маме и папе понравились её принципы про «индивидуальную траекторию» и «бережное отношение». Хотелось, чтобы Павлика учили «с заботой» и вниманием. Он очень чувствительный мальчик.
Первый урок (точнее – диагностика) состоялся прямо в день заявки! Павлик с любопытством смотрел на экран компьютера, а когда увидел логопеда Юлию немного засмущался. Однако Юлия быстро разговорила маленького ученика и заинтересовала необычными заданиями. Через 30 минут Павлик бойко отвечал на вопросы и не хотел прощаться, а маме не терпелось услышать мнение специалиста: все ли так плохо, как кажется?..
⠀
«Конечно, нет! Павлик замечательно развит, от него рано требовать звука «р» и «л», а вот над «в» и «ль» начать работу можно!» – успокоила Юлия.
⠀
Павлик ждал занятия «по компьютеру» с нетерпением, хотя некоторые упражнения давались ему с трудом. Пару раз он просил закончить урок спустя 15 минут, потому что «не получалось». Шли навстречу. И правильно! Через несколько дней неудачи забывались, и Павлик снова ждал Юлию в Зуме с энтузиазмом и расправленными плечами.
⠀
А потом... как стало получаться! ☺
⠀
Вылетел в один прекрасный день и остался в речи твердый звук «в». Робко проклюнулся и приятно удивил своей звонкостью звук «ль».
⠀
«ЛИмонад, ЛИмон, ЛЯмка!» – с невероятным чувством собственного достоинства декларировал на всю квартиру Павлик.
⠀
Правда, во время обычного разговора про свое новое умение забывал.
⠀
«Не беспокойтесь, звук есть, он обязательно приживется!» – снова успокаивала Юлия и советовала постоянно поправлять оратора.
⠀
Так и делали. Но вскоре Павлик снова учудил: стал вставлять звук «ль» во все слова подряд.
⠀
«Ребенок приобрел новый звук, радуйтесь! Он привыкнет и со временем перестанет его выделять» – комментировала ситуацию Юлия.
⠀
Подобный сценарий повторился и со звуком «л». Сначала Павлик его напрочь забывал, а потом использовал где нужно и не нужно.
⠀
Однажды, когда мама забирала Павлика из детского сада, нянечка рассказала, как он учил другого воспитанника выговаривать слово «лошадь».
⠀
«Ты, говорит, прилепи язык сюда (к небу) и говори правильно! Меня педагог из компьютера научила».
...
Впереди – борьба со звуком «Р».