полезное

Детский психолог про билингвов

Кордо Велия-Фредерика Владимировна
Учитель начальных классов и английского языка, детский психолог, педагог CareMyBaby, наставник по билингвальному направлению.
— Расскажите, чем уникальны дети-билингвы? Какие билингвы бывают? Как их различить?
– Дети-билингвы уникальны прежде всего своим восприятием мира, своей психологией и мышлением. У таких деток более развит навык обучения. Они быстрее учатся новому.

Есть два главных типа билингвов: естественные и искусственные.

Естественные – это те детки, которые родились в двуязычной семье и с детства слышат 2 языка. Могут либо говорить на этих языках, либо нет.

Искусственные – те, которые сами выучили дополнительный язык, научились на нём думать, говорить и слушать.

Различить их очень просто: достаточно посмотреть – умеет ли эмоционировать на каком-либо языке ребёнок. Например, может ли с эмоциями рассказать историю.
— Правда, что вы сами искусственный билингв?
– Да, я искусственный билингв. Говорю на трёх языках: английском, корейском, испанском. Ну, и на русском. Изучаю ещё 2 языка.

Искусственным билингвом меня сделала мама.

Я долго изучала английский в школе, но он мне не давался. Его преподносили, как дисциплину. Было скучно учить правила, делать какие-то упражнения. Потом я стала заниматься с носителем языка и выучила его за 9 месяцев. Даже экзамены сдала на «отлично»! По этому же принципу выучила корейский. Этот язык помог мне в личной жизни.
— Какой бы вы дали совет мамам детей-билигвов?
– Не торопитесь. Детки-билингвы очень умные, у них особенная тяга к знаниям. Не принуждайте заниматься изучением языка. Делайте это в игре, независимо от возраста. Да, процесс может затянуться, но зато в будущем навык изучения нового будет им только в радость. Вот увидите, они ещё перегонят своих сверстников.

– Какие методы вы используете в обучении с детьми-билингвами? Что принципиально важно, без чего не обойтись?
— Когда дети погружаются в среду языка, им легче адаптироваться. Да, сначала трудно, может даже болеть голова. Это нормальная реакция билингва на новые знания и предстоящий труд. Не обойтись без игры и отдыха. Нагрузка нагрузкой, а отдых по расписанию. И, конечно, я подбираю занятия под ребёнка. Под то, что ему интересно и необходимо изучать.

— В CareMyBaby создали специальное направление для детей-билингвов. Чем отличаются уроки с детьми (которые живут в родной стране и говорят на одном родном языке) и детьми-билингвами?
— Дело в цели. Некоторые родители хотят, чтобы ребёнок просто понимал и слышал язык. Вряд ли он заговорит, без необходимой практики.
«Академический» английский воспитывает «клиповое мышление», когда человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Это не очень хорошо. Билингвы же, в силу обстоятельств или желания родителей, могут научиться говорить, понимать, слышать и думать не через правила, а через разговор.
— Давайте рассмотрим каждый предмет на его важность и уникальность к подходу в обучении.
— С удовольствием! Мы разработали и продолжаем улучшать наши занятия для детей-билингвов.

«Сохранение русского языка и культуры»

Цель

Помочь сохранить русскую культуру и общение на русском языке в семье. На таких занятиях ребёнок восполняет пробелы в русской речи.

Что изучаем

Для "сохранения языка" педагог выделяет время на изучение грамматики и развитие филологических способностей у ребёнка. Например, на разбор слов по составу (однокоренные, двукоренные), выяснение истоков названий предметов, изучение истории развития русского языка. Это не просто разговор и пополнение словарного запаса. Это разбор разговора.

Ребёнок учится использовать метафоры и сложные фразеологизмы, различать пословицы и поговорки, сказки и рассказы. Он изучает страну через историю для детей. Мы читаем сказки про царей и князей. Разговариваем про правящие династии и праздники, которые связаны с историей России. Изучаем природу России. То, что даже не каждый взрослый знает!

Почему билингвам нужно больше времени на сохранение языка

Наш язык настолько необъятен, велик и могуч, что просто на «развитии» его не охватить. На «развитии» время уделяется именно развитию по отдельным предметам. Русский язык есть, но его мало.

Билингвам сложно перенять культуру страны, в которой они не живут. До 10 лет они выбирают один ведущий язык, следовательно, культуру одной страны. Думаю, вы часто слышали фразы: «Я считаю себя американцем, хоть я и родился в России, я ничего не знаю про неё», «Моя бабушка живёт в России, вся остальная семья живёт здесь, я с бабушкой не общаюсь, не понимаю её». Собственно, это отражается на отношении к себе и в отношениях с родственниками.

Подход педагогов

Педагог на «сохранении языка» становится тем самым «другом, живущим в России». Занятия дают мощную дополнительную нагрузку для мозга билингва, который на самом деле очень быстро воспроизводит новые нейроны. Они позволяют ребёнку быстрее ориентироваться во втором языке. В дальнейшем это поможет в изучении других языков – мозг уже будет «заточен» на изучении культуры и языка.

Как мы помогаем сохранить язык

Педагог на сохранении языка становится тем самым «другом, живущим в России». Более того, в силу особенности мозга у билингвов (он очень быстро и много воспроизводит нейронов, при правильном воспитании) это как дополнительная необходимая нагрузка. Позволит в будущем ребёнку быстрее ориентироваться во втором языке, т.к. он уже знает и культуру (углублённо) и разбирается в тонкостях языка. И в дальнейшем поможет в изучении дополнительных языков, т.к. мозг уже будет заточен на изучении культуры и языка.
Цель: помочь сохранить русскую культуру и общение на русском языке в семье. На таких занятиях ребёнок восполняет пробелы в русской речи.

«Развитие для билингвов»

Цель

Бережно помочь ребёнку разговориться на английском языке. На наших уроках он пополняет словарный запас: от базовых фраз до умения красиво и грамотно выражать свои мысли на английском.


Что изучаем

Наши занятия проходят не по какой-либо заранее продуманной программе, как в «академических» школах английского языка. Образовательная программа стоится индивидуально для вашего ребёнка и вокруг его интересов.

В «академических» школах дети учат правила, делают упражнения, много читают и пишут. «Развитие для билингвов» предполагает развитие навыка «думать на английском языке». Английский язык как бы ставится на одну полочку с родным языком. Между языками выстраиваются мостики, благодаря которым ребёнок переключается с языка на язык, особо не думая о том, как он это делает.

Помимо «классических» и «учебных» фраз мы обучаем ребёнка «разговорному английскому». Показываем ему, что английский язык совсем не сложный и нужен «здесь» и «сейчас».
Цель: бережно помочь вашему ребёнку разговориться на английском языке. На наших уроках он пополнит словарный запас: от базовых фраз до умения красиво и грамотно выражать свои мысли на английском.

«Логопед»

Цель

Научить ребенка правильно и красиво говорить на двух и более языках, не смешивая их.

Что изучаем

В разных языках — разные версии одних и тех же звуков. С вашим ребёнком мы прорабатываем произношение звуков с учётом именно вашей страны. А еще мы помогаем ему преодолеть стеснительность и страх заговорить на языке.
Цель: научить ребенка правильно и красиво говорить на двух и более языках, не смешивая их.

«Психолог»

Цель

Помочь вашему ребёнку преодолеть трудности переезда, адаптироваться и подружиться с детьми в новой стране.


Что изучаем

Переезд в другую страну – очень большой стресс для всей семьи, особенно для ребёнка. Ему надо привыкнуть к новому месту, к новым людям, к новым обычаям, к новому языку. Если малышу не помочь, то у него может возникнуть неприязнь к стране. На фоне этого возникают некоторые психологические проблемы.

Педагог станет для вашего ребёнка первым другом во время переезда. Он подскажет, как влиться в новую среду, общаться с новыми людьми, найти новых друзей. Поможет адаптироваться в школе, привыкнуть к учителям и справляться с заданиями. Расскажет о правилах поведениях в разных местах, про обычаи, традиции, историю и культуру страны.
Цель: помочь вашему ребёнку преодолеть трудности переезда, адаптироваться и подружиться с детьми в новой стране

«Ваш собственный предмет»

Цель

Создать индивидуальный предмет под вашего ребёнка. Напишите нам свои цели и задачи, а мы разработаем программу и начнем заниматься с вашим ребёнком.


Что изучаем

Педагог бережно погружает ребёнка в среду и без стресса начинает обучение. Это поможет ребёнку разобраться в себе, понять, как ему лучше учиться, как он лучше запоминает, что пригодится в развитии новых навыков в будущем.

С радостью ждём вашего билингва на онлайн-занятиях в CareMyBaby ❤️
Цель: создать индивидуальный предмет под вашего ребёнка. Напишите нам свои цели и задачи, а мы разработаем программу и начнем заниматься с вашим ребёнком.

Команда CareMyBaby
01/05/2023
Интересная статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Интересная статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.

Больше статей для вас

    Подпишитесь на самую полезную рассылку для мам
    Спамить не будем:) В неделю максимум одно письмо.