Журнал CareMyBaby

Вопросы родителей будущих первоклассников

Отвечает Боголюбова Олеся Николаевна
Продолжаем знакомить вас с командой школы! Сегодня мы задаем важные вопросы нашему педагогу по подготовке к школе – Олесе Николаевне Боголюбовой — и узнаём много полезного. Например, как не отбить у ребёнка желание учиться, и что самое главное в подготовке к школе.

Интервью со Олесей Николаевной

1) Расскажите, пожалуйста, о себе и своём профессиональном пути

Мой путь к педагогике был долгим и осознанным. Первое образование у меня – экономическое. В 2004 году я закончила институт по специальности «менеджмент организации» и даже работала в сфере туризма. В 2008 году стала мамой: изменилась и жизнь, и приоритеты.

В 2012 году поступила в педагогический университет, в 2017 – получила специальность педагога-психолога дошкольного образования. Работала в государственных, коммерческих садах и детских клубах.

Вторая профессия дает мне возможность развиваться творчески и духовно. Я ощущаю чувство постоянного саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. И во всем этом мне помогают мои главные герои – дети!
2) С какими проблемами сталкиваются дети в первом классе?

Каждый ребенок – личность со своим внутренним миром, который он учится раскрывать. У него не всегда это получается из-за неумения рассказывать о своих чувствах или нежелании взрослых прислушиваться к нему. Это приводит к тревожности, агрессии или замкнутости со всеми вытекающими последствиями.

У детей 6-7 лет можно заметить завышенную самооценку. Это неплохо! Им хочется нравиться, они расстраиваются, когда у них что-то не получается. Они полны энергии, внутренне очень рады, что идут в школу, но большинство из них не понимает, что значит получать знания. И тут, конечно, необходима помощь родителей и педагогов дошкольного образования.

У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. И тут надо дать не только основу предметных знаний, но и развить умение слушать и слышать, быть внимательным, уважать старших и уметь взаимодействовать со сверстниками в новой среде.

Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, не угасало!
3) На что обратить внимание родителям будущих первоклассников?

  • На режим дня! Лучше наладить его заранее, задолго до 1 сентября.
  • На мотивацию. Важно рассказывать детям, зачем нужно ходить в школу, и какие обязанности у них в школе появятся.
  • Огромное значение имеет эмоциональное развитие. Называйте и принимайте эмоции ребенка, рассказывайте, какую пользу или вред они могут приносить.
  • Развитие волевых качеств. Учите детей слушать и быть внимательными, заканчивать дела до конца и не бросать начатое на пол пути. Очень важный элемент готовности к школе – уметь работать по инструкции!
  • Учите ребенка дружить и принимать правила, которые необходимы в новой социальной среде, как школа;
  • И последним пунктом – интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она – главная составляющая психологической готовности к школе. Это убеждение становится причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований.

На самом деле, интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения). Главное – наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое дает ребенку возможность читать, считать и решать задачи «про себя».
4) Как не отбить у ребенка желание учиться? Что бы вы посоветовали родителям?

  • Не сравнивайте успехи ребенка с другими детьми. Покажите, что верите в него, готовы помочь и ни в коем случае не считаете, что есть кто-то лучше, чем он.

  • Постарайтесь всегда спокойно воспринимать неудачи ребенка. Помогайте ему, с детства приучая трудиться и относиться к своему и чужому труду серьезно и ответственно.

  • Помните, что любые оценки, которые получает ваш ребенок – отличные или неудовлетворительные – важны для его воспитания. Ребенок должен понимать, что бывают неудачи и успех. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе.

  • Будьте в контакте с ребенком. Анализируйте причины плохих оценок, чтобы понимать, что с ним происходит: устаёт, теряет интерес к учёбе или имеет проблемы в классе.

  • Постарайтесь найти для своего ребенка школу и учителя, которые постараются максимально задействовать внутреннюю мотивацию к учебе, преподнося материал интересно и вовлекая ученика в совместное путешествие в мир знаний.

  • Как можно чаще говорите ребенку, что вы его любите, что ваша любовь не зависит от его успехов и отметок.
Команда CareMyBaby
10/12/2021
Понравилась статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Понравилась статья?
Заниматься у нас еще интереснее:) Запишитесь на пробный урок. Это бесплатно.
Больше статей для вас
Подпишитесь на самую полезную рассылку для мам
Спамить не будем:) В неделю максимум одно письмо.