Журнал CareMyBaby

Урок музыки: что? как? и для чего?

Отвечаем на самые популярные вопросы родителей про наши музыкальные уроки для малышей
Стоимость: 12 рублей/минута

Сколько длится занятие? Столько, сколько комфортно вашему ребёнку, если нет ограничений по времени. В среднем, 60 минут.

Цели занятий

1
Познакомить ребенка с музыкой
Знакомство происходит через игру
2
Развить музыкальные навыки
Развить чувства ритма, слуха, артикуляции, голоса, умения петь под живой аккомпанемент.
3
Научиться слышать музыку
Учиться слышать, слушать и прислушиваться.
4
Научиться выражать эмоции
Через музыку, танец, песню, музыкальный инструмент.
5
Узнать о разных инструментах
Здесь и сейчас побывать на всевозможных музыкальных концертах (просмотр музыкальных видео записей).
6
Приобретение музыкальных предпочтений
Ребенок приобретет любимый жанр, звук, инструмент. В будущем, если ребенок захочет пойти в муз школу, он будет точно знать, какой инструмент у него самый любимый!

План проведения музыкально-игрового занятия:

1
Музыкальное приветствие
Споем приветственную песню.
2
Артикуляционная гимнастика
Игровые упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти.
3
Вокальная и логопедическая распевка
Игровые упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов, звуков, слогов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха и голосового аппарата.
4
Легкая танцевальная разминка
Похлопали, потопали, попрыгали, покружились и т.д.
5
Знакомство с темой урока
Введение, просмотр фото, иллюстраций, видео презентаций, обсуждение.
6
Изучение тематической песни
Проговариваем слова песни, просмотр фото и иллюстраций, прохлопываем ритм, исполнение песни под живой аккомпанемент.
7
Повтор тематической песни, которую мы выучили на прошлом уроке
Вспоминаем слова песни, исполнение песни под живой аккомпанемент.
8
Музыкальные упражнения
Быстро-медленно, грустно-весело, громко-тихо.
9
Знакомство с музыкальными жанрами
Джаз, русские народные песни, рок-н-ролл, классическая музыка и тд). Введение, просмотр фото, иллюстраций, видео презентаций, обсуждение.
10
Прослушивание жанровой композиции
— рассуждаем, о чем говорит эта песня? какая она? (грустная или веселая, громкая или тихая, быстрая или медленная?
— какие инструменты мы услышали?
— далее предлагается исполнить танцевальную импровизацию под данную композицию (поскакать, если песня весёлая или покачаться, если песня медленная и тд.)
— после предлагается показать эмоцию, отражающую эту песню (шумно похлопать, потопать, если песня громкая или сдвинуть печально бровки, если песня грустная и тд) 
— игра в оркестр (если у ребёнка есть дома шумовые или другие музыкальные инструменты (маракас, металлофон, бубен и т.д.), то предлагается подыграть музыкальной композиции, как музыкант играющий в оркестре.
11
Тематическая звукотерапия
— слушаем, отгадываем, представляем, изображаем 
— просмотр фото, иллюстраций и видео презентаций
— например, если тема домашние животные, то мы слушаем, как кошка мяукает, мурлычет, лакает молоко, точит когти и тд
12
Знакомство с музыкальными инструментами
— изучаем 1 инструмент
— при желании, можем повторить, какой музыкальный инструмент мы изучали на прошлом уроке.
— проговариваем название, букву, на которую он начинается.
— введение, просмотр фото, иллюстраций, видео презентаций, обсуждение
— прослушивание данного инструмента.
13
Игры/танцы
Музыкальные, развивающие, интерактивные.
14
Минутка тишины
— здесь нужно постараться максимально сосредоточится
— постараться не издавать звуков и даже не двигаться
— прислушаться ко всему вокруг
— после обсуждаем, что же мы услышали? (кто-то говорил в соседней комнате, за окном чирикали птички или проезжали машины и тд)
15
Минутка релаксации
— здесь нужно постараться максимально расслабиться
— предлагается прослушать расслабляющую музыку
— закрыть глаза и представить, например, лес и деревья
— затем открыть глазки и вырасти, как цветочек, потянув ручки к солнышку.
— похвалить себя за прекрасное занятие.
16
Музыкальное завершение урока
— поём песенку «до свидания»
— желаем друг другу отличного дня/вечера
— улыбаемся и обнимаемся (обхватывая себя ручками:)

Что необходимо на занятие?

Если есть, то можно любой музыкальный инструмент
Больше статей для вас